- А давай поедем к Псу? Вместе, - предложила я.
- А давай, - ответил ты.
И мы поехали.
- Мне кажется, он слишком доверчивый.
- Ко мне и к тебе - да, но это вовсе не значит, что и к остальным тоже. Собака ведь все чувствует... Это человека можно обмануть ласковым взглядом и сладкими словами, но не собаку, которая всю жизнь провела на улице. Она прекрасно понимает, кто есть кто. Пес просто знает, что ты хороший и добрый, видит, что ты пришел со мной, - значит, тебе до определенной степени можно доверять.
Однажды я видела, как Пес рычит. Мы с ним гуляли как-то утром в парке, и ему не понравилась подвыпившая компания. Поверь, в этот момент он уже не был таким милым и симпатичным. Все-таки он зверь. У него есть сильные челюсти и острые зубы. Он может убить, но без нужды не станет.
- По-твоему, животные не убивают просто так?
- Думаю, нет. Они же не люди. Это у человеков такие забавы.
Помнишь, я как-то тебе рассказывала о книге, которую читала? "Елените" Светлозара Игова. Про человека, который заблудился в заповеднике и три года, как в сказке, не мог найти выход оттуда... Там был момент, когда в заповедник приехали охотники - эдакие типичные хозяева жизни. Ушли в лес вшестером, кажется, а вернулись на одного меньше. Еще и притащили с собой недобитого молодого кабанчика, облили его бензином и подожгли, а потом с удовольствием наблюдали, как мечется пылающее животное. Дальше, наверное, можно ничего не объяснять, правда?
На обратном пути... Почему мне все время приходится наблюдать за тем, как ругаются люди? Неприятное зрелище... Перекошенные лица, искривленные рты, страшные взгляды. Пять минут назад они души друг в друге не чаяли - и вот уже готовы рвать друг друга на части. Агрессия и злость уродуют.
- Давай поедем на следующем поезде?

"Ах, как бы я хотел быть циником, как легко, просто и роскошно жить циником! Ведь надо же — всю жизнь из меня делают циника, стараются, тратят гигантские средства, тратят пули, цветы красноречия, бумагу, не жалеют кулаков, не жалеют людей, ничего не жалеют, только бы я стал циником, — а я никак..."
А. и Б. Стругацкие. "Гадкие лебеди"