Сумасшедшим жить легко.

Мне очень хочется поставить знак вопроса в конце этого предложения.
Сумасшедшим жить легко?
Или даже так: легко ли жить сумасшедшим?
Хотя второе звучит уже скорее, как заголовок для какой-нибудь пространной и "полноводной" интернет - статьи.
Сумасшедшим жить легко?
Нет, сумасшедшим приходится трудно. Именно потому, что "нормальные" люди считают их сумасшедшими.
А они... они просто другие. И многие из них замечательные, необыкновенные, прекрасные, особенные, исключительные. Они стоят того, чтобы их узнавать, тянуться к ним, стараться быть ближе. А вместо этого мы навешиваем на них ярлыки и относимся к ним, как к бешеным животным.
"Не трогай эту собаку - у нее могут быть блохи. Или еще того хуже - лишай. Вдруг заразишься!"
Они отличаются - в этом их прелесть и в этом же их несчастье. Я хотела сначала написать "их проблема", но это наша проблема, а не их. Проблема "нормальных" людей. Людей, не то, чтобы не способных, а скорее не желающих выйти за рамки своего привычного, "нормального" и в общем-то довольно скучного мира. Мы все так жаждем чуда, так много, громко и восторженно о нем говорим, но, едва прикоснувшись к нему, спешим убраться подальше и забиться в свою нору. "Чур меня! Чур!"
Люди злы и жестоки в большинстве своем. И к тому же трусливы. А трусость - "самый страшный порок".
Страх перед теми, кто отличается, порождает ненависть к ним. Все, чего люди не в силах понять, они, как правило, стремятся уничтожить, затоптать, оплевать, смешать с грязью и опорочить. Опустить до своего уровня - "Вот, смотри, ты такой же, как мы! Ты так же ничтожен, грязен и слаб. Ты сумасшедший - тебя нужно лечить!"
Лечить от чего?
Знаешь, все это мучительно напоминает антиутопию Замятина, когда слова "Кажется, в вас зародилась душа" звучат, как приговор. Не находишь?


Павел Вежинов. "Барьер". Отрывок.