Забавный, однако, вышел день. Как шкатулка с множеством приятных мелочей. В общем и целом хороший.
Утром я, правда, позвонила Н. - Н. послала меня на хрен. Судя по всему, сама она в этот момент как раз там и находилась. Ну, ладно. Жива - и на том спасибо. А навязываться я не стану.
По старой, злобной традиции в холодильнике уже даже мыши не висят - их давным - давно сожрали. Но это как-то не слишком меня беспокоит. Сказать точнее: не беспокоит совсем. Зато внезапно выяснилось, что у меня почти закончился кофе. Я так распереживалась и разнервничалась, что захотела еще и молока, а все вместе это был уже довольно веский повод, чтобы дотащить себя до магазина.
Говорят, завтра в Москве наступит резкое потепление - грязь, слякоть и иже с ними. Зима, видимо, решила оторваться напоследок, и сегодня почти весь день идет такой красивый, пушистый снег, что даже я не удержалась. К тому же, вернулся Пес и, кажется, был очень рад нашей встрече. Оболтус мой! Счастье мое! Как же я соскучилась! Едва не забыла и про кофе, и про молоко, и вообще, зачем вышла из дома. Хороший день, говорю же.
Оказывается, ждать настоящее бумажное письмо жутко приятно. Я почти забыла, что это такое. И вроде бы понимаешь, что еще в принципе рано, что это ж Почта России (мать ее за ногу!), а все равно подходишь к ящикам на первом этаже и долго в них копаешься - ну, вдруг? Очень хочется, чтобы письмо дошло, нигде не потерялось и никто не приделал ему ноги.
Зашла Шафрина. Принесла в клюве фильм. "Балканского мальчика" (в оригинале фильм называется "Иллюзия") на македонском языке. Я давно ее просила. Все хотела проверить, насколько для меня с моим болгарским будет понятна македонская речь. Собственно, понятна практически полностью - выпадают лишь отдельные слова, но это не мешает общему восприятию текста. Да и фильм мне в общем-то нравится. Наткнулась я на него совершенно случайно (то ли в "Закрытом показе", то ли еще в какой-то такой передаче) и задолго до того, как сама оказалась связана с Балканами (Македония в тот момент у меня ассоциировалась единственно с Александром Македонским). Но фильм однозначно запал в душу, остался в памяти чем-то тяжелым, безнадежным, щемящим. "Надежда есть наихудшее зло, потому что она продлевает мучения человеческие". Теперь смогла его пересмотреть уже куда более осознанно и вдумчиво. Не шедевр, конечно, (его и не стоило ждать от молодого македонского кино), но и не Эмир Кустурица - совсем другие Балканы. И, конечно, Марко Ковачевич - мальчишка с просто невероятными печальными глазами и повадками дикого зверька - просто не мог оставить меня равнодушной.

читать дальше