Проснулась сегодня с ощущением, что мне чего-то ужасно хочется, вот просто до слез, но сама я не знаю, чего именно. Хожу и в голове прокручиваю все возможные варианты.
Сладкого? - Нет. Вчера Т. подарила мне коробку конфет, а я еще и не открывала ее. Даже шоколада и мороженого почему-то не хочется, что странно, надо признать.
Соленого? - Тоже нет. Видимо, злосчастные шпроты сделали свое дело.
Горького? Кислого? Острого? - Нет. Нет. И нет. Собственно, пришла к выводу, что мне вообще не еды хочется. А точнее, еды совсем не хочется.
А между тем, погода на улице стоит такая, что оставаться дома было бы преступлением. Поэтому, одевшись по-весеннему легко (что, как обычно, было несколько неосмотрительно с моей стороны) и захватив мой верный старый плеер, я отправилась бродить и теряться.
Кажется, я уже слишком привыкла к московской серости, потому что каждый раз удивляюсь, когда небо над городом внезапно становится голубым и безоблачным. А после этой утомительной недозимы сегодняшее высокое, ясное, чистое небо и вовсе кажется каким-то чудом. И я все смотрю и смотрю в него, не моргая, а только немного прищурившись, будто пытаюсь поймать ресницами, взглядом испить из этого бездонного колодца, и его синева проливается на серо-зеленую палитру моих глаз, будто мне очень важно запечатлеть его в памяти, это небо, будто я опасаюсь однажды его забыть. Почему-то вспоминаю свой первый фотоаппарат - смешная такая "мыльница" - кстати, он до сих пор работает. Все эти пленки на 24 и 36 кадров... Мне тогда безумно хотелось делать именно такие снимки, фотографировать воду, небо, деревья, дома, людей - весь окружающий мир, ловить и ловить моменты, но было нельзя. А теперь, когда технологии, казалось бы, предоставляют такую возможность, все это уже не имеет того значения и ценности, что были раньше. Все-таки в запретном есть какая-то особая магия. Ох, Ева! Если ты когда-то существовала, уж не твое ли это наследие - наша непреодолимая тяга к запретному?
Я продолжаю думать о том, чего же мне так мучительно хочется, но никак не могу понять. Весенний воздух кажется разреженным - от него слегка кружится голова. Снега уже почти нет, а то, что осталось, и снегом-то трудно назвать. Но на прудах еще лежит лед, и это выглядит очень странно. В лужах сияет солнце. Во дворах появились кошки - лениво развалившись на скамейках и капотах автомобилей, они дремлют, время от времени приоткрывая один глаз и внимательно наблюдая за прохожими.
Незаметно для себя самой я выхожу на Ленинский проспект. Несмотря на шум и большое количество машин и людей, я почему-то люблю здесь гулять, каждый следующий раз заходя чуть дальше, чем в предыдущий. Сегодня, например, я все-таки решилась войти в антикварную лавку на углу одного из домов. Я думала, такие магазинчики, буквально от пола до потолка заваленные самыми разными старыми вещами, бывают только в кино. Но это что-то невероятное! Гротескное и фантасмагоричное. До мурашек по коже, честно говоря. Все эти вещи - посуда, зеркала, светильники, часы, картины, ковры, статуэтки, книги и украшения - раньше кому-то принадлежали, их кто-то любил или не любил, а теперь они просто все собраны здесь, покрываются пылью и никому не нужны. Интересно, свидетелями чего они были? Какую энергетику несут в себе? Помнят ли своих прежних владельцев? Продавец (не знаю, как правильно назвать этого человека), разумеется, понял, что я зашла сюда только из любопытства и не стал ничего спрашивать, а я не стала долго действовать ему на нервы.
Выйдя из магазина, я вдруг подумала о том, что хочу чего-то французского. Внезапно, как и многое в моей жизни. Только вот чего?
Французское кино? - Нет. Честно говоря, я не выделяю его как какое-то особое явление. Ну, кино и кино. Бывает интересное, бывает не очень.
Французский багет? - Тоже нет. Я же уже пришла к выводы, что мне не хочется ничего съедобного.
На Ленинском есть один магазин, где продаются всякие дорогущие (и совершенно безвкусные) предметы интерьера, в том числе гобелены. Так вот... В витрине этого магазина висит огромный гобелен - репродукция знаменитого "Поцелуя" Густава Климта. Кич, конечно, ужасный, но сама картина... Она всегда меня завораживала. И каждый раз, проходя мимо, я невольно останавливаюсь и снова и снова разглядываю ее. Она совершенно невероятная!
И, собственно, я наконец поняла, чего мне так хочется с самого утра... Все оказалось так просто!
Французский поцелуй! Это был французский поцелуй!
Ну, что тут скажешь? Весна...
Ну, что тут скажешь? Весна...
azzazzela
| понедельник, 10 марта 2014