Роман - фуга? Да. И нет. Роман - откровение. Снятая с глаз пелена. Снятое с тела платье.
Музыка как непременный фон. Фуга как структурообразующий элемент. Бах как основа мироздания. Без него чтение романа делается неполным, а, следовательно, - невозможным.
" ...аз пък ще го блъскам, защото ме мъчи, ще го мъча и аз и ще го мразя –
...не богохулствай, Алиса, Бах е Богът на музиката и ти говориш като атеист –
...не знам какво е атеист."
Ты и не должна знать, Алиса. Не должна, потому что ты выше всего этого. Ты больше, чем вера и атеизм. В тебе есть и то, и другое. И нет ни того, ни другого. Не знай, Алиса, не знай. Лучше учись играть Баха.
Не мне одной мешает моя кожа, и от этого страшно. Да. Читая о ней, читаю себя. Или мне это только кажется. Как кажется многое в этом мире. Иллюзия, созданная разбитым зеркалом на полу в гостиной. Бедняжка Алиса так мечтала избавиться от собственного тела, что попросила своего любовника убить ее.
" Знам, че се убива с действие или бездействие, защото двете са форми на едно и също отчаяние, което постепенно обгръщаше Алиса, и истината е, че ако наречете убийството самоубийство, действителността не би била много изкривена, само формата е друга и аз знам много добре, че тя не се е съпротивлявала, напротив, всичко беше извършено в смирена тишина и благодатно примирение, така че не би могло да се разбере любовен ли беше последният стон или смъртен, просто Голямата Еротика се концентрира най-после в крайната си точка, за да се излее завинаги в кървави спазми, от които къщата потрепери – това го чух или усетих, защото и аз потреперих и знам, че са се разпилели по земята листовете от пианото с онази фуга в ре минор, която Алиса цяла вечер свири, докато се отключи вратата и той влезе –
Бах е вкочанен в пръстите й – нали имаше нотни листа около нея, когато влязохте вътре?"
Старый учитель Себастиан, ты знал, ты чувствовал, что катастрофы не миновать, но ничего не смел сделать. Ты отдал Алису ему.
Виновен ли Йосиф? Или он, убивший Алису, освободил ее?
Йосиф, привыкший иметь дело лишь с куклами. Прекрасный, сильный, пылающий страстью Йосиф. Единственный, чье имя Алиса произносила целиком. Несчастный Йосиф не был способен вдохнуть в нее желание жить, не смог примирить ее с телом. Потому что не знал о ней ничего, не видел в ней ничего, кроме этого тела. Для него она была только формой. Трепетной, нежной, хрупкой оболочкой. Еще одной куклой, почти совершенной игрушкой, если хотите.
Он с ней поступил, как поступал со всеми своими творениями. Оправил одежду, уложил волосы, обрезав ножницами непослушную прядь, накрасил губы и закрыл глаза. Его не интересовала Алиса - только собственный жуткий творческий акт.
И Алиса осталась лежать на полу. В двух шагах от фортепьяно и в стольких же от зеркала.
Она совершенна и идеальна. Эта моя Алиса. Потому что свободна и вечно жива.
Да, я болезненно восприимчива к музыке. Я болезненно чувственна ко всему. Я когда-нибудь перестану отражаться в зеркале.
Прослушать или скачать И.С. Бах Токката и фуга ре минор бесплатно на Простоплеер
Прослушать или скачать Прелюдия и фуга №6 в ре минор бесплатно на Простоплеер