Бывают моменты такого абсолютного погружения в себя, такой отреченности от мира, что не хочется ничего делать, не хочется двигаться. Не хочется смотреть по сторонами и понимать что-то за пределами себя.
Упорно вглядываешься в себя. Вслушиваешься. Вдумываешься. Что там, внутри? Под одеждой, под кожей, за прутьями грудной клетки... Все глубже и глубже. Запертое на сотни замков и замочков. Запечатанное, закупоренное...
Срываешь печати одну за другой. Подбираешь ключи и коды, сносишь засовы и петли. Дверь за дверью. Преграду за преградой.
Что же там? Что? Что нуждается в такой охране? В столь тщательной защите?
Как оно выглядит? Какой формы? Размера? Какой у него цвет, запах и вкус?
А что, если все это только обман?
Что, если там ничего и нет?
Гудящая пустота?
Нет, просто вакуум. Не пропускающий ни голоса, ни звука, ни света.
Абсолютный ноль.
В такие минуты забываешь даже дышать. Ритм сердца замедляется, стук постепенно стихает. Дыхание перестает казаться чем-то важным, значительным, необходимым для жизни. Воздух больше не нужен. Это все лишнее. Это все внешнее. Самое главное - внутри.
Это случается редко. Такое странное, страстное наваждение, отключающее даже инстинкт самосохранения.
И это, пожалуй, даже хорошо... Потому что, когда перестаешь дышать, очень важно, чтобы кто-то оказался рядом. Кто-то очень надежный, кто ощутит, что с тобой что-то не так. Кто положит руку тебе на плечо и просто скажет:
- Ну же, выдыхай...